Наше второе путешествие в Альпы.
Флисс. 03.02 - 10.02 2007 г.
Часть 3. Катательная.
4 февраля - день первый (катательный), г.Венет
Утром, в 6:00 (8:00 по Мск) нас разбудили колокола кирхи. Вскоре после завтрака, раздается стук в
дверь - это любезная фрау Клара принесла нам схему работающих подъемников и склонов на "домашей"
горке Венет. А, что не так уж и плохо - подъемники работают все, рабочих трасс правда поменьше,
только северные, а южные закрыты. Но жить можно. Мы решаем посетить местную булочную и минимаркет
Nah & Frisch Kaufman и заодно посмотреть расписание ски-буса (ши-бус по немецки) до южной
двух-креселки. Оказывается автобус идет в 9:30 и 10:30 до подъемника и возвращается в районе
16часов. На 9-часовой надо поторапливаться! Ладно быстро в магазин - покупаем нарезку ветчины
и сырка, берем фруктовую минералку и чипсы и бегом домой переодеваться.
В 9:15 мы в глботах и со снарягой стоим на остановке ши-буса возле кирхи, в 50 м от нашего дома.
Большой ши-бус приезжает в 9:35 абсолютно пустой! Закидываем лыжи ему в задний ящик и едем,
поднимаемся по узкому серпантину (двум машинам не разъехаться, если бы не ниши в скале), кое-где
огороженному низким деревянным заборчиком от обрыва, а кое-где и нет, на высоту1535 м.
"Вен ретёрн?" - спрашиваю я у водителя - колоритного крупного австрийца в очках.
"Фо ауа энд фифтин минэтс" - отвечает он (4 часа и 15 минут).
Подъемник стоит, не работает. Подхожу к широко улыбающейся тетке на кассе, спрашиваю, указывая
на него "арбайтен?" И вижу сам, что он уже заработал. Беру четыре дневных ски-паса за 88 евро и
вот мы уже резво поднимаемся на г.Венет на 2212 м. Мдя…, в прошлом году под нами везде был снег,
а сейчас он виден довольно редко:
Но мы поднимаетмся по южной стороне горы, а катаемся по северной, а там очень даже неплохо,
все трассы почти открыты:
Однако, это будет чуть позже, а пока нам надо взять дочери лыжи в прокате.
В самой деревне Флисс проката нет, ближайшее место - Замс. Чтобы в него попасть, надо спуститься
туда на фуникулере (или сгонять на такси). Оставляю жену с сыном разминаться на верхнем бугеле
и еду с дочкой в Замс.
Вот вид на Замс из кабины Venetseilbahn:
Фуникулер опускает нас с высоты 2208м до 780м, длина подъема/спуска 3455м. Лыжи берем в том же здании, что и нижняя станция фуникулера, только с обратной стороны. Вместо паспорта у меня взяли слип кредитки, с условием, что его уничтожат, когда верну лыжи. Лыжи взяли начального уровня на 4 дня за 54 евро.
Ну вот наконец можно покататься!
А затем немного расслабиться на солнышке:
Пообозревать окружающие красоты:
Попозировать перед камерой на фоне гор:
В прошлом году нам понравилось катание по южному склону, по 6 красной трассе:
И хотя сейчас она закрыта красными ленточками и предупреждающими знаками, нас это нисколько не смущает. Сначала спускаемся по жесткой, со следами ратрака трассе. Затем появляются черные проплешины и трава и мы уходим с трассы в целину. Слой мягкого снега небольшой толщины, не более 10-15 см, а под ним боле жесткая подстилка из плотного снега и льда:
Вскоре снег вообще заканчивается
Последние 140м высоты преодолеваем на кресле
Едва успеваем выпить по кружечке глювайна, как приезжает наш автобус. Время 17:45, а если бы
задержались на пол-часа, как было сказано? - вот и верь после этого в немецкую пунктуальность.
Садимся в ши-бус
и едем вниз
в наш уютный Флисс