4 день. 29.12.2007. Кольмар – Шамони.

Встали пораньше, в 7час. В мотеле - тишина. Один только менеджер хлопочет на кухне – готовит завтрак. Мы пока собрали вещи и загрузили их в машину. На кухне уже полно народу. Мы тоже садимся завтракать. Завтрак, шведскй стол: мюсли с молоком, чай,кофе, булочки, нарезка, масло, джем. Все по минимуму, но сытно. Да, с утра и не особо-то и хочется наедаться. Прощаемся – сэнкью, оревуар! И вперед в Шамони! Выехали мы, еще 8:00 не было – солнце только встало!

За окном авто замелькали красивые французские деревеньки

И потрясающие виды

Едем мы едем по Франции, все очень красиво, прото бесподобно, но где же заправки? Я выбрал дорогу сначала в Безансон, чтобы объехать Швейцарию. Навигатор повел нас местными дорогами – не по автомагистралям. А может магистраль была в том районе одна и идет она через Швейцарию. Видимо поэтому с заправками не очень. Часам к 12 осталось полбака горючего – пора бы и подзаправиться бензином. Но их все нет! Ну вот наконец-то! Подъезжаем к какому-то городку-поселку. Ура, есть заправка и супермаркет! Заправляю полный бак по цене 1.37/литр – дорого аднака! Затем идем в супермаркет. Вот здесь я ступил. Евро-монетки у меня закончились вчера, после кофе-автомата в мотеле. И надо было поменять и взять нормальную тележку. Но послушался жену –«да зачем нам тележка, так донесем, в корзинке» Ага, блин, донесли-то донесли и довезли на детской тележке, но смотрелись мы как типичные «руссо туристо» с этой кучей продуктов. Вот послушай женщину и сделай наоборот! Ладно распихали пакетики по машине и едем дальше. Только вот сесть я не могу на свое сиденье. Какой-то урод на матизе, так поставил свою тарантас, что оставил см 5 между нашими машинами. Пришлось разгружать правое сиденье и лезть через него. А тут как раз справа дама на джипе лезет на парковку и еще сигналит сцуко, ну точно русская… Ничего подождешь. Уф, сажусь наконец. Можно ехать!
      Еще через некоторое время въезжаем в Безансон. Я задал навигатору опцию, чтобы он привел нас в центр города. Ну, он и привел. Я то думал, что мы там быстренько пообедаем в каком-нибудь кафе и поедем дальше. Наивный! Во-первых в центре Безансона парковок нет. Точнее они есть но все платные, за шлагбаумами. Но самое главное, там где они есть, там я не увидел ни одного кафе кафе. Короче, еще и в туалет хочется - поехали отсюда. Может где-нибудь на выезде кафе найдется. Задаю навигатору новую цель – Лион. Конечно сам Лион нам не нужен. Просто я посчитал что, надо проехать в сторону Лиона и не доезжая 50км повернуть на Шамони, чтобы не попасть в Швейцарию. Навигатор быстро просчитал маршрут и повел нас из центра Безансона куда-то в горы. А все-таки красивый город Безансон! На горе его окружает оргомная каменная стена и похоже за ней замок. Надо бы сюда заехать, денек погулять, замок посмотреть...

А вот и кафе. И парковка есть бесплатная – на набережной!

Останавливаемся , но только рано радуемся, кафе не работает. Да, не думал, что во Франции такая проблема покушать. Хоть мне и говорили, что едальные заведения тут начинают работать после 19:00. Ну, да ладно, зато напротив есть небольшой магазинчик. Здесь так вкусно пахнет! Берем свежеприготовленную пиццу, еще теплую. Очень вкусно! Добавим теперь нарезку и хлеб из супермаркета и запьем минералкой. Ну вот и обед! Так..., время два, а нам еще до Шамони пилить 200км. Погнали!
      Выходим на автомагистраль Париж – Лион и понеслись 130-140! Дорога платная, на съезде заплатил 13 евро. Да, не фигово француцы дерут однако и это за каких-то 60км - крохоборы! В Австрии виньетка на полмесяца стоит 7.70евро. А в Швейцарии 30евро – на год (об этом я через неделю узнаю, когда в Швейцарию поедем, 5-го числа)! Перед подъездом к Шамони с нас содрали еще денег сначала 1.70 потом 3.50 евро. Ну это совсем мелочно с их стороны!
      А вот и настоящие горы показались наконец-то (на указателе прямо – Турин-Милан, нам туда! Направо – Гренобль-Лион).

Ура! Горы!

На подъезде к Шамони!

Часов в пять вечера мы въехали в Шамони. Довольно быстро находим офис Интерхоума на одной из центральных площадей города. Получаем ключи, записку с кодом от входа и карту города с подробным описанием как проехать к нашим аппартаментам. Мы будем жить в Chamonix SUD – это в 15 мин ходьбы от центра. Точный адрес нашего аппарта Bati Apt, Place Edmond Desailloud . В 100м от телекабины на Агюль-де-Миди. Вот это наш аппарт-отель. Наш балкон находится во втором ряду, на втором этаже.

Аппартамент хоть и однокомнатный, но довольно просторный и оч.удобный и уютный.

Вид из окна

В номере есть кухня с двухконфорочной эл.плитой. Эл.кофеварка – в нем мы заваривали чай, или просто кипятили воду, вместо эл.чайника. Набор посуды на любой вкус – кастрюли, сковородки, разделочные доски, в изобилии были также тарелки, вилки ножи, стаканы и бокалы, рюмки, вобщем все, что нужно хозяйке для приготовления вкусного ужина!

Мы откупорили бутылочку альзасского белого и сытно поели. Затем отправились обследовать знаменитый Шамони.

Рядом в двух шагах супермаркет Спар – очень удобно!
      Вечером когда мы приходили после лыж, жена шла готовить. А я шел в Спар. В Спаре кстати на вертеле постоянно крутилась свежеприготовленная курочка-гриль!
      Ночной Шамони!

Пока гуляли решили зайти в ресторанчик согреться. Народу везде полно! Еле столик нашли. Заказал бутылочку бургундского и мороженое сыну. За соседними столиками народ поглощал фондю и раклеты. Надо будет обязательно попробовать, но не сегодня. Завтра мы пойдем кататься наконец-то на лыжах!