Новогодние покатушки в Шамони и Цермате.
С 26 дек 2007 по 12 янв 2008 г.
Москва-Берлин и обратно – авиа.
Далее авто: Берлин - Карловы Вары – Кольмар – Шамони (неделя 29.12-05.01 с выездами в Курмайор(Итал), Аннеси, Межев) – Женева – Церматт (Тэш) (неделя 05.01-11.01 с выездом в Саас фе) – Берн –Люцерн – Цюрих - Вадуз(Лихтенштейн) – Линдау – Берлин.
Краткое содержание предыдущей части:
ЧАСТЬ I. Подготовка и начало путешествия (дорога туда)
Кратко по горно-лыжным впечатлениям
1 день. 26.12 Москва-Берлин
2 день. 27.12 Берлин-Карл.Вары
3 День. 28.12.2007. Вары – Кольмар
4 День. 29.12.2007. Кольмар - Шамони
ЧАСТЬ II. Катательно-отдыхательная или горнолыжная.
Шамони. Бреван-Флежер. 30.12.07. День пятый.
Шамони, в который мы прибыли 29 декабря, расположен на высоте 1035 м. Мы поселились в паре сотен метров от подъемника на Агюль-де-Миди (высота 3842м) и с помощью которого можно попасть в Белую Долину. Но мы туда не попали, к сожалению. По разным причинам: погода, состояние снега, нежелание супруги и т.п…. Собственно Белая Долина – это некоторый экстрим, только в этом сезоне там погибло несколько человек, провалившихся в трещины. Идти туда советуют с гидом, по-крайней мере в первый раз, с кошками и альп.веревками, в общем это занятие для сильных духом (и слабых умом…), в любом случае это занятие не для семейного отдыха в первый день приезда в Шамони. Т.ч. не был, звиняйте панове…
Нам надо было раскататься, т.к. в этом сезоне мы на лыжи еще не вставали. Поэтому для разминки я выбрал зону Бреван-Флежер, которую рекомендуют обычно для всех начинающим или впервые прибывших в Шамони. Сначала у меня была мысль дойти до гондолы, ведущей в эту зону пешком. Но прежде чем тащиться туда с лыжами в глботинках, я решил проверить эту идею без них. В принципе можно и пешком было добраться через речку и небольшой подъемчик в гору метров 500. Но, немного поразмыслив, мы решили все же лучше доехать на авто, хоть и рядом, а комфортнее на авто, знаете ли.
Доехали быстро. Я решил не покупать сразу скипасы на весь период, а ездить в разные регионы и покупать на каждый день отдельные. Поэтому купил семейные скипасы за 101 евро на нас троих на один день. Как потом я выяснил такие скипасы действительны также и в других зонах катания относящихся к Шамони – Гранд Монте, Межеве и даже в итальянском Курмайоре.
Поднялись на гондоле Planpraz на высоту 2000 м. Поначалу, с утра, погода нас не баловала – стоял густой туман. Я с трудом ориентировался в незнакомом месте. Но где-то через час стали появляться разрывы в облаках и потихоньку распогоживалось.
Схема трасс:
Мы по нескольку раз обкатали красные трассы Бревана, а их всего-то две по сути дела №№6-7 и №8, начинаются они на высоте 2414 м (креселка Cornu). Затем переехали на Флежер и успели прокатиться по разу с №12 и №2 красных.
На панорамке место в районе окончания 8-трассы, вид в сторону Агюль-де-Миди:
К этому моменту погода уже совсем отличная.
Затем вернулись на Бреван на обед в ресторанчик Altitude-2000. По-сравнению с Австрией цены меня неприятно удивили: обед из пары луковых супчиков и блюда жареной картошки с салатом + 2 глинтвейна и минералка - обошелся в 44 евро...
После обеда решили поехать на высоту 2525 м, с неё идет черная трасса №1. Я правда об этом своим не сказал. Зачем людей сразу расстраивать…
На фото видны гондолы, поднимающиеся на эту вершину и нижний участок трассы:
Поднялись на 2525 м:
Супруга вскоре поняла, что спуск там только один – черный, сын сразу стал артачиться – не поеду. Но не возвращаться же обратно в гондоле – не спортивно. В общем я услышал пару ласковых о себе…, но делать нечего поехали.
Трасса, как я и предполагал, оказалась совсем не сложной. Немного крутячка в первой части с лихвой компенсировалось огромной шириной склона:
А в таких узких местах можно и соскрестить:
В итоге сыну так понравилось, что он захотел поехать еще раз…
Что ж разминка прошла неплохо, для первого раза.
Вечером после плотного ужина мы решили прогуляться по Шамони
и зайти в ресторанчик
откушать местных деликатесов - раклет и тартифлет.
На фондю сил уже не хватило, решили оставить на следующий раз.