День 3-й. 28.12.2007. Вары – Кольмар.

Утром мы собрали вещи, закинули их в машину и пошли завтракать. Молодой чех подал нам корзинки с хлебом, нарезку ветчины и сыра, пакетный чай – скромно, но вполне достаточно для завтрака. Хлеб прихватили с собой. Я расплатился (12евро) и поблагодарив чеха мы отправились в Кольмар. Кстати я не успел поменять евро на кроны. Тем не менее никаких проблем ни в нашем мотеле, ни в ресторанах, ни тем более на заправке в Чехии не испытывал – везде принимают евро. ТомТом хоть и с самыми новейшими картами Европы (версии 575.1409) все равно не знает всех дорог Чехии. Так, что пришлось с утра проявить смекалку, прежде чем мы выехали на автомагистраль.

Немного проехав по Чехии мы вскоре, через 60 км добрались до Германии. Границы нет и в помине. О том что мы уже в Германии я узнал лишь из названий деревень на немецком языке и заметно отличающимся от чешских видам немецких построек. Вскоре выехали на автобан.

Типичный немецкий пейзаж на автобане.

Долго ли коротко ли, но мы доехали до реки являющейся водорозделом между Германией и Францией. На мосту посредине реки стоит знак Евросоюза – круг из звезд на синем фоне и француцская полиция. Посмотрели на нас, но не остановили. Ура! Вот мы и во Франции! Здесь мы впервые. В номера машин стала резко превалировать буква F вместо D. И резко изменились названия поселков. Виды тоже изменились – архитектура отличается от Германии.

Хотя и не так уж кардинально.

Между тем короткий зимний день уже клонится к закату. Время 16:48.

Наконец мы подъезжаем в статуе свободы, на въезде в Кольмар, не раз описанной Сергеем Лопуховым в своих отчетах. Где-то рядом должен быть наш мотель. А вот и он! Заезжаю на огороженную парковку. У нас происходит небольшая борьба с автоматом, чтобы получить заветную комбинацию из 6-ти цифр для входа в мотель. Я ему скармливаю одну мастер-кард, затем вторую. В какой-то момент. На экране высвечивается заветный номер, но так быстро, что я не успеваю его запомнить. Но зато Вика успела! Хотя вскоре появляется чек с этим номером и мы радостно входим внутрь! О, как тут жарко – наконец-то мы согреемся! И весьма уютно – даже телек есть! Внизу большая двухспальная кровать, а над ней поперек второй этаж с лесенкой для сына. Леша прямо запрыгал от радости, что он будет там спать! Я подгоняю машину прямо к окну. Берем часть наиболее ценных вещей в номер. Перекусываем остатками с завтраков и кофем из автомата. И решаем что надо побыстрее идти на осмотр города, пока совсем не стемнело! Проезжаем пару км поближе к городу. Паркуюсь возле супермаркета. Заходим внутрь – тут в основном полуфабрикаты и сырое мясо, котлеты и т.п. Нам это пока не актульно, т.к. кухня у нас будет только завтра в Шамони. А тариться продуктами пока рано – все может расстаять в машине. Поэтому идем дальше в город, уже пешком. Вот по этой улице.

Какой-то француз на авто с картой в руках останавливается возле нас и открыв окно спрашивает у моей половины: «Экскюзи муа. У и руе…», но увидев мой фотоаппарат на шее извиняется и едет дальше. Мы смеемся – нас приняли за местных. До центра доходим быстро - минут за 15. Ну вот и Кольмар

Народу в ценре – море, как на арбате!

Новогодние витрины

Центральный храм города

Красивый город кольмар

Заходим в магазин вин. Берем бутылку недорогого альзасского белого вина за 8 евро.
      Хочется поесть, чего-нибудь основательного. Но в ценре в кафешках люди в основном просто сидят за чашкой кофе или бокалом вина. Поесть русскому человеку вобщем-то негде. Это вам не Чехия. Проходим мимо какой-то хаЧевни – сосиски-гриль, шаурма в антисанитарных условиях и ни одного посетителя, нет туда я не хочу! Может на окраине найдем кафешку приличную? Набредаем на еще работающий супермаркет и покупаем овощи, сыр, нарезку, хлеб, сок. Ну нормально – ужин у нас есть , можно идти домой!
      Пока жена готовила ужин, сын резался на буке в свои гонки по бездорожью. А я прокладывал маршрут в Шамони по навигатору. Получилось не так уж и мало – 530 км, более 5 часов езды. Если бы у нас были открыты швейцарские визы сейчас, а не с 5-го января, то потребовалось бы на 150 км или 1.5 часа меньше. А так придется объезжать Швейцарию. Причем эта машинка – навигатор, совсем не хочет объезжать Швейцарию, не умеет что-ли? Придется прокладывать завтра маршрут самому.
      А вот и ужин готов! Вино нам понравилось, хотя и сладковатое оказалось. Ужин был не плох, во французском стиле: вино, сыр, помидорки-пуговки, нарезка, хлеб. Добавили еще кофе из автомата и можно спать ложиться.